Советы по выбору самоката для начинающих стритеров
Вы решили развиваться в дисциплине "СТРИТ"? Отлично, тогда эта статья для вас!
В этой статье мы описали основные отличия стритового самоката от паркового, собрали советы по выбору запчастей для начинающих стритеров, а также дали рекомендации от профессионалов на детали конкретных брендов.
Познакомившись с миром экстремального самоката, Вы узнаете о двух основных дисциплинах самокатного спорта - «стрит» и «парк».
Дисциплина ПАРК - это выполнение трюков в воздухе, амплитудные полеты и акробатические элементы, выполненные в рамках одной экстрим площадки - скейт парка. Дисциплина СТРИТ – это преимущественно уличное катание по архитектурным элементам города (перилам, ступеням, лавочкам и площадям), которое всегда привлекает большое количество райдеров, желающих испытать свои навыки в неподготовленной среде и выйти за рамки существующих площадок. Помимо этого, стрит может включать в себя выполнение трюков на перилах, ступенях, всевозможных гранях и элементах, похожих на малые архитектурные формы в крытых и открытых скейт-парках.
Освоив базовые и универсальные трюки у райдера складываются предпочтения в каком направлении ему будет интереснее развиваться. Будет ли он амплитудно летать по парку или же ему больше по душе придутся скольжения и балансы.
В этой статье мы расскажем про отличительные черты и особенности трюкового самоката и запчастей для дисциплины «стрит».
Как мы уже упоминали ранее, стрит характеризуется скольжениями и балансами на одном из колес, дропами и безусловно, обладая высоким уровнем катания, это можно сделать на любом самокате, но все же если подобрать запчасти, которые больше заточены под стрит - это в разы упростит и ускорит выполнение элементов. Рассмотрим основные отличия запчастей для дисциплины стрит.
1. Так как основной арсенал трюков приходится на скольжения, то доска должна быть с плоским дном.
2. Чем дека шире, тем увереннее можно запрыгивать на перила и держать на них равновесие.
3. Для упрощения скольжения по граням следует обратить внимание на заднюю часть доски. В идеале, дропауты должны быть квадратными. Но если это не так, то следует присмотреть комплект пег.
4. Еще одна закономерность - чем доска длиннее, тем проще держать балансы на заднем колесе.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что доска для стрита не будет легкой. Следует брать это во внимание.
Говоря о брендах, со своей стороны можем порекомендовать доски австралийского бренда AO Scooters следующих моделей:
- Доска АО промодель Maxim Bouzid
- Доска AO промодель Dylan Morrison
- Доска AO промодель Timo
- Доска AO промодель JUJU
1. Высота: очередная закономерность - чем руль выше, тем проще выдергивать высокий прыжок. Так как дисциплина стрит не предполагает обязательного наличия вылетов, то в основном все трюки делаются благодаря банихопу.
2. Ширина: руль совершенно не обязан быть широким. Выглядит эффектно, но на рулях поуже трюки делать будет намного проще.
3. Материал: нужно отдать предпочтения стальным рулям, а не алюминиевым - у стальных запас прочности выше.
4. Так как в данной дисциплине достаточно мощные приземления с высот и ступеней, советуем собирать самокат на компрессионной системе SCS.
5. Отсутствие пропила в руле позволит ему прослужить дольше.
Многие стритеры команды KSS TEAM отдают предпочтение рулям отечественного бренда Спутник и рулям французского бренда Ethic DTC.
Рекомендуем к выбору следующие модели:
1. Не рекомендуем выбирать вилку по внешнему виду или весу. Выбирайте вилки тех фирм, чьи райдеры катаются в стриту, ведь они лично их тестируют перед запуском в серийное производство.
2. Отдавайте предпочтения вилкам под систему HIC/SCS. Опять же только потому, что в стриту приземления на ровные поверхности, а они жестче, чем радиусные поверхности парка.
Специалисты интернет-магазина KICKSCOOTERSHOP.RU рекомендуют вилки брендов AO Scooters, Tilt, Native и North Scooters следующих моделей:
- Вилка Tilt Tomahawk
- Вилка Tilt Rigid
- Вилка AO Pentacle
- Вилка North Scooters Thirty
- Вилка North Scooters Nada
- Вилка North Scooters Amber
- Вилка Native Versa
1. Как показывает практика, система SCS - это выбор большинства представителей стрит дисциплины, так как она долговечнее и надежнее. Подкручивать ее придется реже, и она подразумевает отсутствие пропила в руле. Это определенно плюс как в этой дисциплине, так и в остальных.
2. Если же эстетически больше нравятся аккуратные двойные зажимы, то вам подойдет система HIC. Она подразумевает универсальную крепкую вилку и руль, который своим увеличенным диаметром компенсирует наличие небольшого пропила.
Рекомендуемые бренды и модели:
- SCS-зажим Tilt Classic
- SCS-зажим PROTO V2
- SCS-зажим PROTO Baby
- SCS-зажим PROTO Sentinel
- SCS-зажим North Scooters Hammer
- SCS-зажим North Scooters Profile
1. Диаметр колес значения особого не имеет, но в подавляющем большинстве это 110 мм. Ни кем и ничем не запрещено брать колеса большего диаметра.
2. А вот формфактор железного диска значение имеет. В стриту колеса со спицами или с многочисленными вырезами долго не прослужат.
Рекомендуем присмотреться к колесам брендов PROTO, River и Tilt.
Остальные комплектующие универсальны, поэтому выбирайте шкурку и грипсы основываясь на личных предпочтениях.