Компрессионные системы трюкового самоката. Виды, особенности и различия.
При всем многообразии компрессионных систем для самоката, представленных в самокат-индустрии, выбрать подходящую – непростая задача. Мы постараемся рассказать подробно обо всех самых популярных компрессиях, представленных на отечественном рынке, раскрыв их плюсы, минусы и подходящие запчасти, а вам останется лишь сделать выбор.
Родоначальница всех систем. Самая простая, но крайне неоднозначная, требующая большой гайки и резьбы на вилке.
В теории устранить люфт в рулевой можно руками, если они сильные. Больше плюсов мы не нашли, так как данная компрессионная система считается устаревшей.
Для точной настройки необходимо будет всегда иметь при себе ключ подходящего размера. Если вы привыкли к фразам «шестигранник на 6» или «ключ на 13», то используя эту систему нужно брать в обиход Газовый ключ или Разводчик. Но даже так было не просто это сделать. При затягивании гайка прижималась неравномерно к пыльнику и это влияло на равномерность вращения рулевой.
Вторым явным минусом является материал таких вилок - никакого алюминия, только сталь. Из этого следует вывод, что о легком самокате можно забыть.
И третий, самый важный минус - наличие резьбы на штоке вилки. При постоянных нагрузках именно ее наличие в разы сокращает срок службы.
На данный момент потребуется сильно постараться, чтобы найти в профильных магазинах вилки под такой вид компрессии. Он остался только в самокатах городского типа или моделях низшего ценового сегмента.
Резьбовая компрессионная система - начало начал. Рекомендуем только почтить ее память, но не собирать на ней свой самокат. С тех пор индустрия производства трюковых самокатов сделала несколько шагов вперед, полностью отказавшись от такого вида компрессий.
Первая вариация компрессионных систем для безрезьбовых вилок. Состоит из привычного блинчика для вилки, длинного болта и ромашки.
Во времена зарождения самокатного спорта и трюковых самокатов - это была революция. При любой установке можно было точно настроить отсутствие люфта и свободного вращения в рулевой.
Первым минусом, с котором сталкивались счастливые обладатели этой компрессионной системы – предварительная подготовка. Она включала в себя ювелирную установку ромашки в руль, что было не так просто сделать своими руками, и в 90% случаев приходилось обращаться в мастерскую.
Второй минус - обязательное наличие в рюкзаке либо длинного шестигранника, либо длинного болта.
Третий и явный минус - компрессию этого вида приходилось часто подкручивать, потому что ромашке в руле было свойственно немного сдвигаться к вилке, что приводило к очень частым ремонтным работам.
Вилка должна иметь основание, за которые она будет притягиваться к рулю.
Руль подходит только с наличием пропила, стандартного диаметра (31.8 мм), изготовленный как из стали, так и из алюминия.
Данный вид компрессии был актуален в свою эру, пока самокат-индустрия не стала развиваться еще стремительнее. С нынешним уровнем катания и конкурирующими системами - ICS остается в нашей памяти или на полочке, как трофей, но не как совет для установки.
Компрессионная система, ставшая золотым стандартом, благодаря своей универсальности, надежности и неприхотливости. Комплект поставки, в зависимости от бренда и модели, включает в себя сам зажим, блинчик, необходимые болты и приставку для руля.
- Повышенный срок службы руля, ведь при использовании SCS не требуется пропил.
- Минимальное время сборки и установки - один шестигранник, помещающийся в карман и всего несколько болтиков отвечают за отсутствие люфта и прекрасное вращение руля.
- Еще один вытекающий плюс из-за конструктивных особенностей - упрощение при транспортировке. Зажим остается скреплять доску и вилку, демонтируется только руль. Снять руль и не потерять запчасти, так же как и установить обратно можно всего за два движения.
- Нельзя не отметить универсальность этой системы. Большинство современных комплектов включают в себя как универсальный зажим, под стандартные и нестандартные рули, так и все необходимые приспособления для установки .
- Одним из неочевидных плюсов является возможность прибавить в высоте руля порядка 2-4 сантиметров.Ложкой дегтя в этой коробочке с медом является ее вес. Он не велик, но все же в гонке за самым легким самокатом - данный вид компрессии уступает.
Вилка - без резьбы, под стандарты SCS/HIC.
Руль - в зависимости от материала и габаритов, может потребоваться или универсальный зажим, или же можно будет ограничиться только под узкие (стандартные). Главное условие - отсутствие пропила (или проставка, его устраняющая).SCS зарекомендовала себя с лучшей стороны – простотой эксплуатации и надежностью. Это отличный выбор для тех, кто гонится не за весом самоката, а за тем, чтобы все прослужило дольше и работало как часы.
Следующий виток компрессионных систем нашел своего обладателя компромиссом надежности, простоты использования и веса. Это два вида систем с одним функционалом, но с разными габаритами. Оба вида требуют проставку на вилку, в соответствии с видом компрессии и подходящий под вилку болт.
- Этот вид компрессионной системы обеспечивает качественное соединение в рулевой всего одним болтом.
- В разговоре о транспортировке самоката в полуразобранном виде - это так же является неоспоримым плюсом.
- Сама компрессия лидирует в весе. Даже в комплекте с необходимым зажимом.Мы бы не назвали это минусом, но и утаивать эту информацию нельзя. Компрессия HIC по умолчанию требует наличие пропила в руле. Но не стоит пугаться, ведь также по умолчанию возможен к установке только негабаритный руль. С учетом возросшего диаметра - срок службы руля с пропилом, при надлежащей экскплуатации, не имеет четких границ.
Главный минус - отсутствие возможности установки алюминиевых рулей.
Система IHC использует туже технологию, что и ее старший собрат, но под стандартные размеры рулей. К сожалению, это означает, что для установки проставки, выполняющей компрессионную функцию, диаметр штока вилки должен быть уменьшен. Это негативно сказывается на сроке службы вилки, поэтому этот вид компрессии следует выбирать при своем малом весе или не высоком руле.
Для HIC:
Вилка - без резьбы, под стандарт SCS/HIC/IHC (с дополнительной проставкой-конвертором).
Руль - негабаритный (34,9 мм), из стали или титана.
Зажим - негабаритный (34,9 мм).
Для IHC:
Вилка - без резьбы, под стандарт IHC.
Руль - стандартный (31,8 мм) , или же негабаритный (34,9 мм) при наличии дополнительной приставки или конвертора IHC-HIC.подходят все - сталь, алюминий, титан.
Зажим - под стандартные рули (31,8 мм ) или под негабаритный рули (34,9 мм) при его выборе.
Оба вида компрессий подходят как для любителей легких самокатов, так и искателям надежности. Правда стоит учесть целевую дисциплину использования, стаж катания и индивидуальные особенности. В стрит - только HIC, при высоком росте или жестком катании - не рекомендуем IHC.
Таким образом, мы считаем, что стоит оставить резьбовую компрессию и ICS в прошлом, и при сборке самоката или выборе компрессии опираться на указанные нами плюсы и минусы, выбирая между SCS,HIC/IHC. Данные компрессионные системы представлены в широком ассортименте нашего магазина!