Что нужно знать о подшипниках
Подшипник (англ. bearing) — это техническое устройство, обеспечивающее вращение с наименьшей силой трения. Используемые в нашем виде спорта относятся к типу шариковых подшипников качения.
Устройство шарикового подшипника:

- Внешнее кольцо
- Внутреннее кольцо
- Дорожка качения
- Шарик (тело качения)
- Сепаратор*
- Сальник или пыльник**
*Сепаратор отделяет тела качения друг от друга и удерживает их на равном расстоянии.На самокатах закрепился стандарт подшипников с внутренним диаметром 8мм, внешним 22мм и толщиной 7мм. По техническим характеристикам они способны вращаться до 34 тыс. оборотов в минуту и выдерживать скорость свыше 800 км/ч. Стандартно в них установлено по 7 шариков из стали, реже встречаются подшипники с керамическими шариками, они считаются более крепкими и менее требовательными к обслуживанию.
**Сальник закрывает ту часть подшипника, из которой может вытечь смазка и куда не должна попасть грязь и вода.
Что такое ABEC?
ABEC (англ. American Bearing Engineering Committee) переводится как «комитет по разработке подшипников». Эта аббревиатура используется для указания точности изготовления прецизионных (сверхточных) подшипников. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (ABEC 1-3-5-7-9). Чем больше цифра, тем лучше качество подшипника, его устойчивость к вибрациям на высоких скоростях, но на саму скорость это не влияет. Зато влияет на стоимость, чем выше ABEC, тем дороже цена подшипника.
Скорость и плавность вращения придает смазка, чем она гуще, тем более мягко будет вращаться подшипник.
Вокруг области применения того или иного ABECа ходят множество мнений и слухов. Наша практика показала, что для паркового катания подойдут ABEC 7 и выше, ведь в парке ударная нагрузка на колеса меньше, а накат на таких будет лучше. Для стрита подойдут ABEC 7 и ниже, в уличном катании подшипники быстрее изнашиваются, а накат не так очевиден, поэтому лучше выбирать варианты с меньшей стоимостью.
Также маркировка точности бывает разных стандартов: ABEC, DIN, ГОСТ, JIS в зависимости от страны производителя. Иногда на подшипниках она и вовсе не пишется.
Цифры 608 указывают типоразмер подшипника, буквы Z или RS обозначают тип пыльника: Z – металлический пыльник с одной стороны (ZZ с двух сторон), RS – металлический пыльник с резиновым покрытием.
Хоть подшипники — расходный материал, и ломаются они при интенсивном катании, но зачастую оказывается, что именно неправильная установка способствует их неожиданному выходу из строя.
Первый и самый главный совет по установке — не забывайте ставить спейсер. Без него подшипники сжимаются внутрь колеса, из-за чего начинается их деформация и скорая поломка, ведь хуже всего они переносят боковые нагрузки.