Как подготовиться к соревнованиям по самокатному спорту за неделю?
До самых ожидаемых соревнований по самокатному спорту осталось 7 дней! Возможно ли за такой короткий срок подготовиться к соревнованиям? Как распорядиться временем максимально эффективно? Что необходимо учесть? На все эти вопросы мы ответили в данной статье!
Вопрос подготовки к соревнованиям по самокатному спорту будет актуален всегда, и стоять особенно остро, если до них остается всего неделя. Нужно учесть множество факторов, подробнее о которых мы расскажем, но спешим успокоить: каждое катание, каждый поставленный трюк – это уже своего рода подготовка. От спортивного уровня спортсмена будет зависеть структура подготовки, но объединяет их одно - критерии судейства.
Важно отметить то, что если райдер только-только начал свой путь в самокатном спорте, то, безусловно, недели на подготовку будет недостаточно даже при условии подготовки совместно с профессиональным тренером. Однако, до самых ожидаемых соревнований в категории «Начинающие» - Детско-юношеской лиги в рамках ЧР по самокату 2025, есть чуть больше 3 месяцев. И, как показывает опыт учеников KSS SCHOOL, при должной мотивации и количестве тренировок, этого времени достаточно для того, чтобы подготовить райдера с нулевым опытом к первым соревнованиям.
В случае, если вы систематически занимаетесь с тренером уже более полугода, то вам будет достаточно недели на подготовку к соревнованиям.

Основные критерии судейства этого спортивного уровня:
-
Стабильность/чистота исполнения трюков;
-
Разнообразие трюков;
-
Использование скейт-парка.
Исходя из этого формируется план подготовки:
-
Ознакомиться с регламентом соревнования и локацией (15 минут). Нужно знать время, отведенное на попытку, а также рассмотреть визуальный план парка.
-
Определение трюковой базы. Сперва необходимо определить наиболее стабильные трюки и фигуры, на которых они возможны. Затем определить условия для их выполнения – разгон и траектории подъездов, в том числе дальнейшие пути следования. На определение стабильных трюков рекомендуется потратить 1-2 дня. Этого будет достаточно, чтобы понять какие трюки выполняются безошибочно. Также рекомендуем обратиться на этом этапе к своему тренеру. Ведь он, наверняка, сможет подсказать, какие трюки в вашем исполнении хорошо получаются. В случае, если у вас нет тренера, то рекомендуем взять несколько индивидуальных тренировок в KSS SCHOOL. Наши грамотные и профессиональные специалисты смогут быстро определить ваш уровень и помогут в выборе трюков и структурировании попытки.
-
Сформировать траекторию проезда. Это означает, что участник или участница соревнования должны заранее знать откуда и куда они будут ехать. Нужно определить стартовую позицию и путь дальнейшего проезда с учетом планируемых трюков, в соответствии со временем попытки. Данный пункт требует 1 тренировочного дня.
Еще 1-2 дня потребуется практике проезда с уже определенными трюками. В предпоследний день подготовки рекомендуем только освежить в памяти и повторить всю попытку. Самое сложное еще предстоит в последний день!
Последний день рекомендуем потратить на отдых и моральную подготовку к предстоящему заезду. Следует помнить, что кардинально ни на что повлиять в трюковом плане уже не получится, а вот дать возможность организму восстановиться после плотной подготовки - можно и даже нужно.

Основные критерии судейства этой спортивной категории:
-
Стабильность;
-
Разнообразие;
-
Использование парка;
-
Сложность / стиль.
Как видите, критерии практически не отличаются. И план подготовки будет тем же, но с поправками на спортивный уровень. Категория любители предполагает использование практически всех трюковых аспектов - комбинации трюков, акробатические элементы и нестандартное использование парка. Ввиду этого требуется внимательнее отнестись к построение траектории попытки и больше времени заложить на отработку.

Как и говорили ранее, в целом, план универсален! Но шаги по его выполнению все же отличаются.
-
Ознакомиться с регламентом соревнования и локацией (15 минут). Нужно знать время, отведенное на попытку, и изучить визуальный план скейт-парка. Время попытки категории любителей всегда больше, чем у категории новичков. Требования к участникам приближаются к профессиональной категории, где накат и амплитуда имеют не последнее значение. Ввиду этого нужно выполнять трюки из линии с наименьшим количеством толчков.
-
Определение трюковой базы. Сперва необходимо определить наиболее стабильные трюки и фигуры, на которых они возможны. Затем определить условия для их выполнения - разгон и траектории подъездов, в том числе дальнейшие пути следования. В плане проезда рекомендуем разделить попытку на составные части и по отдельности их отработать. Можно на это заложить от 2 до 3 дней. За это время будет ясно есть ли возможность что-то усложнить или, наоборот, упростить.
-
Сформировать траекторию проезда. Это означает, что участник или участница соревнования должны заранее знать откуда и куда они будут ехать. Исходя из плана трюков, их нужно распределить по фигурам и по последовательности так, чтобы на все хватало вылета и отработать приземление в накат. Этот пункт важен для тех, кто планирует включить в попытку трансферы. Рекомендуем на проезд траектории заложить более одного дня. Это нужно чтобы рассчитать силы и поработать над дыханием во время попытки.
На полноценный проезд попытки хватит 1-2 дня.
Если с каким-либо из пунктов возникнут трудности, то мы также рекомендуем не стесняться обращаться за советом и помощью к тренерам KSS SCHOOL.
Финальный день перед соревнованиями, как обычно, остается на восстановление организма, отдых, и буквально парочку проездов всей попытки или ее частей по отдельности.

Критерии судейства практически не отличаются от категории любители, все также соответствуя стандартным ISF:
-
Сложность;
-
Разнообразие;
-
Стабильность;
-
Стиль.
План же самой подготовки тоже не сильно будет отличаться, но, опять же, с поправками на категорию.
-
Ознакомиться с регламентом соревнования и локацией (15 минут). Нужно знать время, отведенное на попытку, и изучить визуальный план скейт-парка. Длительность попытки профессиональной категории так же составляет 1 минуту, а проезжать ее надо безостановочно.
-
Определение трюковой базы. Сперва необходимо определить наиболее стабильные трюки и фигуры, на которых они возможны. Затем определить условия для их выполнения - разгон и траектории подъездов, в том числе дальнейшие пути следования. В этой категории мы рекомендуем отталкиваться не сколько от трюков, которые выполняются стабильно, а от самых сильных возможных трюков – «Бэнгеров», и уже вокруг них выстраивать попытку.
-
Сформировать траекторию проезда. Это означает, что участник или участница соревнования должны заранее знать откуда и куда они будут ехать. Зачастую бэнгеры требуют специальных условий разгона и траекторий, которые могут сильно повилять на всю попытку в целом. Ввиду высокого уровня выбрать стабильные трюки для разворотов и трансферов – большого труда составить не должно.

Несколько универсальных советов, которые следует учитывать независимо от категории, в которой вы участвуете:
-
К соревнованиям вы готовитесь с тем набором трюков, которые вы освоили непосредственно до подготовки;
-
Не рекомендуем в течение недели подготовки учить новые элементы. Особенно без помощи тренера;
-
Останавливать тренировочные проезды следует на успешно завершенной линии;
-
Иметь в голове несколько планов попытки, на случай, если какой-то из проблемных трюков не сработает;
-
В последний день подготовки большее значение будет иметь восстановление, отдых и сон, а не проезды до поздней ночи.
И главный совет, который должен успокоить все нервы: «Ошибаются даже чемпионы. Велик не тот, кто не падает, а тот, кто после падения встает и пробует снова.»
Еще больше полезной информации вы сможете найти в блоге нашего сайта или на занятиях в самокат-школе KSS SCHOOL.